Аутсорсинг логистических услуг

Свое развитие логистический аутсорсинг в России получил в конце 80-х – начале 90-х годов. В этот период логистические услуги представляли собой: услуги таможенных брокеров, транспортные перевозки, складские услуги. Сейчас логистические компании России соответствуют мировому уровню развития данной отрасли.

Аутсорсинг — вид стратегического партнерства в бизнесе. В общем виде под аутсорсингом понимается передача компании, специализирующейся в соответствующей области, некоторых бизнес-функций или частей бизнес-процессов компании. Логистический аутсорсинг – это приобретение логистических услуг у третьей стороны. Т.е. логистический аутсорсинг представляет собой пользование услугами траспортировки грузов, временное складированию, управлению материальными запасами.

Аутсорсинг позволяет компании снизить затраты на процессы поставки путем минимизации инвестиций в логистику, сокращение финансовых рисков, транспортних расходов, затрат на приобретение обородования, освобождения внутренних ресурсов, уменьшает затраты на содержание рабочих мест путем привлечения в процесс поставки товара логистического оператора. Использование логистического аутсорсинга позволяет сконцентрироватся на профильном бизнесе и его основних задачах без отвлечения ресурсов на логистику. Логистические компании выполняют транспортровку груза из одного места в другое, перевозки и хранение груза, предоставляют услуги склада (организация складского помещения), услуги таможенного оформления, экспедиционные услуги. Такой вид аутсорсинга, как комплексный заключается в предоставлении полного комплекса необходимых логистических услуг и является наиболее эффективным.

Отличие логистической компании от транспортного перевозчика заключается в предоставлении услуг, связанных с оптимизацией запасов в каналах распределения и сбыта или услуги по управлению издержками внутри канала сбыта с целью их минимизации. Посредник (логичстический оператор) берет на себя отвественность за выполнение логистических операций.

Логистические операторы имеют свою классификацию:

  • 1PL (First Party Logistics) — независимая автономная логистика (грузовладелец самостоятельно выполняет все необходимые операции);
  • 2PL (Second Party Logistics) – предоставление традиционных услуг по управлению складами и транспортировкой груза;
  • 3PL (Third Party Logistics) – стандартный перечень услуг дополнен прочими операциями, такими как: перегрузка, складирование, обработка груза;
  • 4PL (Fourth Party Logistics) – предполагает интеграцию всех фирм, которые вовлечены в цепь поставок. Логистический оператор данного класса занимается планированием, управлением и осуществлением контроля над всеми логистическими процессами заказчика;
  • 5PL (Five Party Logistics) – менеджмент всех компонентов, входящих в единую цепь поставок продукции с использованием электронных средств обработки информации.

Ориентироваться при выборе оператора необходимо на эффективность его работы, на скорость исполнения заказа и точность составления заказа. Логистическая компания доставляет грузы наиболее эффективным видом транспорта в каждом конкретном случае, минимизируя затраты клиента на транспортную составляющую. Так же клиенту предоставляется полная информация о грузе, его местонахождении и сроках доставки. Передача всех функций логистики компании имеет смысл тогда, когда необходимы не отдельные услуги (к примеру, транспортные), а вся логистическая цепочка.