О грузоперевозках по России

В России действует множество автомобильных транспортных компаний, которые обеспечивают перевалку грузов любого веса, габаритов и сложности по всей её территории. Особенно важно то, что большинство грузов, которые перевозятся, принадлежат российским компаниям и гражданам.

Также значительный процент перевозок, особенно трансконтинентальных, составляют международные грузы, а перевозки осуществляются в интересах многочисленных иностранных компаний, работающих в России, или для обеспечения прохождения транзитного типа грузов.

Российские компании условно можно разделить на четыре уровня по охвату территории и масштабу перевозок. Это местные, краевые компании, а также городские компании, которые заняты обеспечением грузопотока в рамках одного крупного города, городского экономического кластера или небольшого региона. Вторая группа – местные, региональные компании, которые действуют в рамках своего региона, и чаще всего, ради блага интересов местного бизнеса. Третья группа – межрегиональные компании, они часто выступают своеобразными медиаторами перевалки нужных грузов между соседними регионами. Зачастую они обеспечивают экономику одного региона за счёт добычи другого и т. п. Как правило, такие компании обеспечивают интересы больших отраслевых гигантов или крупных столичных центров субъектов Федерации и т. п. Среди них много таких, которые по чистым объёмам перевозки не отличаются и практически не уступают самым большим компаниям федерального масштаба, но действуют в отдельно взятом собственном регионе, для которого достаточно их услуг.

Четвёртый уровень – это крупнейшие, федеральные перевозчики, которые действуют на всей территории страны. Значительная часть из них занимаются обслуживанием больших международных транспортных коридоров, которые протянулись на тысячи километров, как правило, с востока на запад страны. Также они работают с компаниями-мультимодальными перевозчиками, которые обеспечивают доставку грузов через границы или с других континентов и работу больших международных торговых компаний. Важно отметить, что в России по её специфике федеральные перевозчики, как правило, не занимаются всем объёмом грузопотоков по всей территории России, а сосредотачиваются на переброске действительно очень больших партий в масштабах страны. И уже в регионах более мелкие компании «растягивают» эти грузопотоки по местных пунктам приписки. Такая разветвлённая структура работы транспорта позволяет более эффективно и быстро обеспечивать движение товаров, чем в случае просто работы одной компании, которая пытается «накрыть» всю территорию страны.