Негабаритные грузоперевозки

Среди множества грузов, которые каждый день перемещаются по стране, особенно выделяются как раз те грузы, которые переместить труднее всего. Это так называемые негабаритные грузы, которые отличаются необычными формами, которые не позволяют поместить их в грузовой кузов или на прицеп стандартного грузового автомобильного транспорта, либо очень крупные грузы, либо слишком тяжёлые.

В последнем случае для перевозки даже относительно небольшого груза необходимы специальные средства, оснащённые более мощным двигателем и намного более сильной подвеской. Кроме того, перевозка подобного негабаритного груза тесно связана с правильной логистикой, для которой необходимо очень тщательно выбирать маршрут для движения транспорта, чтобы он дошёл до грузополучателя без приключений.

Важнейшим фактором такого типа перевозок является то, что грузы, которые обладают нетипичными формами или тяжестью, а часто и тем, и другим одновременно, также одновременно являются особенно ценными, высокотехнологичными или опасными, требующими дополнительных средств охраны и специальных условий доставки. Типичный негабаритный груз на территории России – это продукция тяжёлого машиностроения, например, детали крупных турбин, узлы ядерных и гидроэлектростанций, детали космических кораблей и грузовых или пассажирских самолётов, станки и научные приборы особой важности и многие другие, более простые и менее значимые типы грузов.

Для того, чтобы перевозить подобные грузы, необходим соответствующий транспорт. Как правило, для этого используются либо фуры, в которые вносятся соответствующие изменения, либо специальные открытые платформы со специальными захватами и возможностями для крепежа нестандартного размера предметов. Сюда же могут относиться и длинномерные платформы и прицепы. Но они чаще применяются для перемещения строительных конструкций или труб большого сечения, лесоматериалов высокого качества и т. п.

Логистика, как важнейшая часть негабаритных перевозок, обязана учитывать качество дорог и возможности дорожного покрытия, проходимость мостов и их грузоподъёмность, высоту дорожных и горных тоннелей, высоту прохождения над трассой электрических коммуникаций. Также очень важно точно учитывать состояние на дорогах, напряжение транспортного потока, чтобы обеспечить бесперебойное движение негабиритного груза. Учитывая его особенности, любые задержки, простои, «пробки» и т. п. неприятности однозначно приводят к массированному росту затрат топлива, смазочных материалов и других затрат.