Крепление грузов

Крепежным элементом, изготовленным из полипропиленовой и полиэфирной ленты с механизмами крепления и без них, называют стяжными ремнями. Стяжные ремни делятся на три марки: ремни с кольцевым типом соединения и ремни с крюками на концах ленты. Используются в основном для крепления грузов с целью обеспечения устойчивости и сохранности.
 Стяжные ремни имеют ряд преимуществ:
• Способны смягчать толчки во время движения за счет эластичности ткани;
• Способность выдерживать большие нагрузки, несмотря на маленький собственный вес;
• Способность удерживать стабильный показатель длины;
• Прочная и надежная фурнитура на концах ремня.
Отметим, что использование стяжного ремня как элемента крепления должно быть равномерным и рассчитываться учетом коэффициентов трения и скольжения, а также рабочей нагрузки, формы и веса транспортируемого материала.

Есть ряд требований к маркированию продукции, так она должна соответствовать стандартам EN 12195-2, то есть на стяжном ремне должны находиться маркированные обозначения:
• Рабочей нагрузки и длины материала;
• Рабочей ручной силы и силы натяжения;
• Невозможность использования как подъемного материала;
• Производителя и года изготовления;
• Дополнительная натяжка при рабочей нагрузке;
• Принадлежности к стандарту качества и страны производителя;
Используя стяжные ремни, стоит учитывать ряд требований к эксплуатации с целью предотвращения разрывов:
• Невозможность использования порванных или поврежденных ремней;
• Равномерность расположения ремней по периметру груза;
• Невозможность превышения рабочей нагрузки материала;
• Невозможность использования как материал крепления для острых, колото-режущих поверхностей;
• Недопустимость использования перекрученного ремня;
• Недопустимость завязывания на узел концов ремня;
В случаи необходимости перевозки колото-режущего предмета поверх стяжного ремня дополнительно одевается ременная лента, что предотвращает негативные последствия от контакта с грузом. Отдельным элементом крепления считаются ремни для автовозов. Их основное отличие от стяжного ремня — это наличие пластмассовой фурнитуры. Использование стяжного ремня, как крепежного элемента способствует снижению рисков потери груза, что зачастую является фактором увеличения количества ДТП, производственных трав и материального ущерба.

Особенности стяжных ремней

Современное производство ремней представлено множество однотипных компаний, но странами-производителями считаются Китай, Германия и Россия. Все стяжные ремни должны иметь следующие характеристики:
• Устройство натяга (храповой замок), что препятствует чрезмерному натяжению ленты при креплении груза и его последующей транспортировки. Это дает возможность говорить о сохранности груза и участников дорожного движения.
• Использование надежного материала (в основном полиэфирное), что говорит о устойчивости к переменам погоды и механическим воздействиям на материал (примером стирка, пролив химикатов и масел и прочие)%;
• Использование качественных элементов крепления (гаков, крюков и прочих механизмов). Это дает возможность закреплять разногабаритный груз надежно и сильно.
Рэтчеты используются в условиях строгого соблюдения правил эксплуатации:
• Запрещено завязывать узел на концах ремня, а также использовать его как инструмент для подъема груза.
• Груз должен быть равномерно охвачен ремнем, при этом недопустимо скачивание или перекручивание ремня, а также захват летной груза на половину ее ширины.
• На рэтчетах должна быть соответствующая маркировка, с указанием соответствия стандартам качества, страной производителем и кодом производителя, необходимыми обозначениями рабочей силы, эластичности…
• Перед началом крепления груза ремни стоит проверить на предмет качества и наличия повреждений.
• Подбор длины и рабочей нагрузки должен соответствовать последующему использованию.
• Использование ременной ленты, при транспортировке колото-режущих, острых предметов, с целью обеспечения от повреждений самых рэтчетов.
Правильное использование крепежного материла, дает возможность увеличить эксплуатационный срок, снижая уровень изношенности и повреждения стяжного ремня.