Грузоперевозки по закону

Работа по закону. Что под этим подразумевается, и какие плюсы, эта работа по закону, даст всем участникам перевозочной деятельности в России.

Во-первых, работа по закону, это заключение договоров перевозки непосредственно с перевозчиком, который выполняет перевозку, а не с каким-то посредником.

Во-вторых, заключение с посредником, либо со стороны перевозчика, либо со стороны грузовладельца, именно агентских договоров, которые регулируются главой 52 ГК РФ.

Преимущества грузоперевозок по закону:

— Что дает посреднику работа по закону.

То есть, как видите, все участники перевозочного процесса получают от работы по закону исключительно выгоду. Все знают, кто несет ответственность за груз, все знают, кто несет ответственность за оплату. Посредники получают только свое агентское вознаграждение.

Почему же этим не пользуются? Сложный вопрос. Скорее всего, это сила привычки и, немаловажный момент, что государство не контролирует выполнение своих же законов.

Вот если бы государство четко следило, чтобы договор перевозки заключался с тем, кто действительно везет груз, то, конечно же, не было бы такого беспорядка, который сейчас происходит. Зачастую в транспортной накладной, в 10-м её разделе, перевозчиком указывается какое-то ООО, у которого на балансе даже транспорта нет, но оно принимает груз, и сдает груз грузополучателю. А право реального перевозчика груза получить провозную плату основывается и обеспечивается исключительно картинкой, которую ему присылает посредник на электронную почту. То есть какая-то картинка пришла, нарисована там круглая печать, стоит подпись, подлинность которой никто не проверял, никто не знает, кто поставил эту подпись в действительности и к кому предъявлять претензии по неоплате. Всё. Больше ни каких оснований требовать оплаты, с посредника, у него нет.

Это все делает, конечно, перевозчика очень незащищённым. И либо массовая волна невыплат должна пройти, чтобы перевозчики все-таки осознали необходимость заключения правильных договоров, либо должно произойти объединение перевозчиков, чтобы они могли отстаивать своё право ездить по правильным договорам перевозки.

В таком случае все участники перевозочного процесса смогут работать по закону. И это будет правильно. И на сайте «АвтоТрансИнфо» уменьшится количество обращений на форум «недобросовестные партнеры», уменьшится количество обращений в «круглый стол», и т.д. Все от этого только выиграют.

Как работать, по закону или не по закону, решать, конечно же, только Вам. Каждый перевозчик сам должен требовать, чтобы с ним работали правильно, работали по закону.